Основные неисправности тензометрических автомобильных весов часть 1.

Сегодня разберем вопрос сервисного ремонта на примере автомобильных электронных весов. Прогресс в сфере производства тензодатчиков неизбежно ведет за собой рост качества данных элементов, но так или иначе ничто не вечно, особенно кода данный модуль подвергается постоянному механическому воздействию. Опираясь на опыт нашей организации в сервисном обслуживании тензометрических весов, рассмотрим основные причины выхода их из строя:

• Обрыв цепи сигнала, либо питания
•Разгерметизация тензометрического модуля
• Нарушение изоляции сигнального кабеля, либо кабеля питания может повлечь за собой не только разрыв контактна, но и разгерметизацию самого тензодатчика
• Деформация металлоконструкции
• Инородные объекты, препятствующие полноценной работке механики конструкции
• Неисправность весового преобразователя
• Брак соединительной коробки тензодатчиков

Разберем каждую неисправность подробнее.

ремонт автомобильных весов ЮТЭК Ростов на Дону
Обрыв цепи сигнала, либо питания

Довольно часто случается так, что весы не подвергались преждевременному износу, не перегружались и обслуживались согласно инструкции, предписанной производителем, однако в самый неподходящий момент просто перестали работать. Бить тревогу и судорожно обзванивать сервисные организации не стоит, если эта ситуация произошла не в гарантийный период, необходимо взять на вооружение вольтметр, набор отверток и попытаться выяснить причину неисправности.

Первым делом необходимо найти и раскрутить соединительную коробку, (как правило, она находится под весами, либо в специально отведенном под нее лючке) обнаружить ее довольно просто, из нее выходит сигнальный кабель, непосредственно ведущий к весовому терминалу. Далее записываем, либо фотографируем последовательность цветов сигнала и питания, затем раскручиваем клеммы и «прозваниваем» питание (как правило это черный «-» и красный «+» провода) и сигнал ( часто белый «-» и зеленый «+»). В случае подобной диагностики нет необходимости обладать специальными техническими знаниями, достаточно проанализировать показания всех датчиков и сделать очевидный вывод, если один из датчиков не «звонится», соответственно проблема в нем. Чаще всего причиной подобной неприятности служит перебитый либо надорванный кабель, останется лишь скоммутировать его по цветам, (в идеале пропаять) заизолировать и снова проверить его мультиметром, скорее всего проблема разрешится.

ремонт автомобильных весов ЮТЭК Ростов на Дону
Разгерметизация тензометрического модуля

Разгерметизация тензодатчика подразумевает под собой попадание влаги на чувствительный элемент (тензорезистор), что выводит датчик из строя, без возможности какого-либо восстановления.

Довольно часто, но все же на порядок реже, первой причины, встречается проблема разгерметизации тензометрического датчика. Это происходит как по вине производителя – производственный брак, так и по вине пользователя – несоблюдение предписанных инструкций.

Производственный брак тензодатчика – явление довольно редкое, ведь перед его отправкой конечному потребителю, датчик проходит множество проверок как на герметизацию, так и на механические воздействия, после которых ему присваивается индивидуальный номер и паспорт с соответствующими характеристиками.

Эксплуатация весов не должным образом, в свою очередь, явление довольно распространенное, спустя год-два беспроблемной эксплуатации, многие забывают о том, что недопустима эксплуатация весов транспортом с перегрузом, так же как и превышение установленного скоростного режима авто на грузоприемной платформе. Ярким примером последствий данных пренебрежений служит деформация корпуса тензодатчика с последующей разгерметизацией. Подобное случается нередко и для того, чтобы этого избежать разгерметизации тензометрического датчика, следует придерживаться установленным требованиям эксплуатации. Так же не лишним будет периодический осмотр тензодатчиков, если к ним есть открытый доступ без применения подъемной техники, в ином случае подобные манипуляции лучше доверить компетентным лицам.

ремонт автомобильных весов ЮТЭК Ростов на Донуремонт автомобильных весов ЮТЭК Ростов на Дону
Нарушение изоляции сигнального кабеля, либо кабеля питания может повлечь за собой не только разрыв контактна, но и разгерметизацию самого тензодатчика.

Еще одним неприятным моментом в неисправности весов может послужить попадание влаги на чувствительные элементы тензодатчика (тензорезисторы) за счет нарушения изоляции кабеля датчика. Данная ситуация довольно нетривиальна, хоть и встречается нередко. Особенность данной поломки заключается в том, что при повреждении изоляции кабеля тензодатчика, сам датчик может подсасывать влагу, через каналы коммутации, идущие к тензомосту. Самое коварное в выявлении данного факта – это поведение тензодатчика. Он может какое-то время выдавать вполне адекватные показания и даже при замере номинального сопротивления мультиметром, значения не будут выходить за рамки нормы, однако при все при этом обрабатываемый сигнал будет «прыгать» вверх и вниз от -170% до +170% показаний массы. Выявить такую проблему довольно сложно, чтобы верно определить неисправный датчик, необходимо иметь специальное оборудование, однако подобные операции может выполнять весовой терминал NEWTON-2, достаточно зайти в режим диагностики и следовать инструкциям.

Остальные неисправности автомобильных электронных весов

Электронные весы

8-938-135-69-74 — ЗВОНИТЕ!  МЫ ПОМОЖЕМ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ !

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика